Казначейство

Основная задача Казначейства -- управление ДДС. Планирование, анализ и исполнение. ДДС может возникать на основании Заявок (расход), Сделок (приход). Он может планироваться на основании Заявок, Сделок, а также планов ДДС, включающих планы продаж по салонам.

Заявка в Казначействе представляет собой документ, позволяющий ввести в упрощённой форме расходную часть БДР. Она содержит только денежный аспект БДР, имеет привязку к контрагенту, договору, периоду начисления.

Если заявка вводится на основании реестра обязательств (то есть является заявкой на регулярный платёж), она должна содержать ссылку на обязательство.

Теоретически, заявка может поступать в Казначейство из других учётных систем. Вся подробная информация, касающаяся БДР, может содержаться в системе-источнике. Например, товарная часть заказа на закупку.

Так как Заявка является отражением БДР, она не содержит табличной части, в ней не происходит разнесение платежей. Она является предметом платежа.

Валютой БДР является рубль. Поэтому все заявки всегда будут рублёвыми. Если заявка формируется на основании валютного обязательства, сумма просто пересчитывается на основании договорённости о курсе, если валюта в обязательстве используется лишь как коэффициент, либо по текущему курсу. Если фактическая сумма оплаты по заявки отличается от суммы, указанной в заявке в момент создания, по причинам, связанным с изменением курса валюты, должна быть простая возможность изменить (пересчитать) сумму заявки. Такой подход является более простым при подавляющем большинстве рублёвых платежей.

Платежи, которые должны осуществляться в валюте, в любом случае исполняются через покупку валюты за рубли, и в целом могут учитываться по обычной схеме, если сделать допущение, что покупка валюты и есть исполнение. Если когда-нибудь понадобится более подробный учёт, для него можно будет создать специализированный механизм, дополняющий учёт, но не усложняющий основной поток.

Существует система статусов для заявок. Основная цель -- подтверждение заявок с точки зрения наличия первичных документов. Подтверждением заявок занимается бухгалтерия. Общий принцип прост: для вновь введённой заявки нужно проверить наличие приложенных документов к предыдущим заявкам по данному договору. Если документов нет, заявка не подтверждается, вносится соответствующий комментарий.

Признак подтверждения заявки принимается во внимание, когда доходит до оплаты по заявке. Теоретически, неподтверждённые заявки не должны оплачиваться. При этом, заявка в любом статусе, кроме Аннулирована, должна формировать движения по начислениям.

Для отражения в Казначействе приходной части БДР можно ввести понятие сделки. Сделка аналогична Заявке по функционалу.

Для упрощения учётной системы принимается ограничение, что каждый наш платёж может относиться только к одной заявке. Если по факту несколько заявок платятся одним платежом, в системе его необходимо будет разнести по заявкам в виде нескольких платежей. При этом, в каждом таком документе можно указать входящий номер, по этому номеру и дате платежа можно отчётом собрать информацию по исходному (единому) платежу.